Agile Life Planning

Этап №2 Agile Life Planning: дорожная карта для движения к целям

Основная задача 2 этапа Agile Life Planning, это превратить список целей составленный на предыдущем шаге в набор конкретных и понятных задач. Фактически необходимо построить дорожную карту, которая позволит пройти от отдельных привычек, задач и дел к достижению целей. Подробное описание как совершить этот переход приведено в моей статье для Luxoft TC – "Agile Life Planning: определение задач для достижения целей". Здесь же я хочу привести только краткий пошаговый алгоритм для перехода от списка целей к действиям по их достижению.

Алгоритм будет состоять из 3 шагов, которые схематично можно изобразить следующим образом:

1. Шаг 1. Необходимо провести классификацию изначальных целей

Я предлагаю разбивать все цели на 2 группы:

  • 1я группа - конечные цели. Такие цели необходимо достичь только один раз, после чего они могут считаться закрытыми. Ценность данной группы целей – это разовый полученный результат. Назовем эту группу просто «цели».
    Примером таких конечных целей может быть накопление определенной сумму, важная покупка\приобретение, какое-то знаковое событие и т.п.
  • 2я группа - цели у которых нет какой-то финальной черты, после которой они перестают быть актуальными. Это цели, вся суть и ценность которых в сомом процессе достижения, стремления к ним. Тут важен непрерывный эффект, способность что-то сделать, вести себя определенным образом. Данную группу назовем «способности».
    Примером могут быть наши особенности поведения, навыки, сознательные привычки.
    После данной классификации необходимо промаркировать каждую цель соответствующим образом, отразить принадлежность к той или другой группе.

2. Шаг 2. Далее нужно декомпозировать каждую цель на составные части – задачи и привычки

После классификации мы получили 2 группы: «цели» и «способности». В процессе декомпозиции для «целей» необходимо определить набор задач, которые ведут к их достижению. Для «способностей» для этого же требуется выделить ряд привычек, черт поведения.

Для проведения такой декомпозиции целей я предлагаю взять за основу принцип Impact Mapping. Этот инструмент отлично работает для проработки бизнес требований с целью проработки возможностей по их реализации. Impact Mapping позволяет построить мост между высокоуровневыми планами и видением развития продукта и конкретными действиями, задачами, ответственными сторонами. В рамках этого метода создается общая структура, ментальная карта, соединяющая цели с задачами.

Что в итоге нужно сделать? И для всех «целей» и «способностей» из нашего списка последовательно задаем цепочку вопросов ГДЕ – КАК – ЧТО. Я называю этот подход методом трех ”A” (Area, Approach, Action):

Каждый новый вопрос, это очередной уровень в ментальной карте и следующая ступень декомпозиции:

  • Вопрос «Где?» (Where?)
    Для каждой цели спрашиваем себя: «ГДЕ должны быть сделаны изменения?». Цель – определить и выписать сферы, области жизни, в которых сделать изменения, чтобы достичь «цели» или сформировать «способность».
  • Вопрос «Как?» (How?)
    Определив область изменений спрашиваем: «КАК можно достичь цели?». Определяем варианты действий и возможные подходы благодаря которым рассматриваемая цель может быть достигнута, а способность развита.
  • Вопрос «Что?» (What?)
    Теперь для каждого из направлений\подходов задаем вопросом: «ЧТО именно необходимо сделать?». Отвечая на этот вопрос выписываем конкретные действия.

3. Шаг 3. Теперь объединяем все цели, задачи и привычки в единую mind map схему

Я рекомендую формировать общую структуру целей и задач в виде mind map а в качестве инструмента использовать MindManager. Чтобы построить ментальную карту, которая объединит цели с задачами и привычками необходимо сделать следующее:

  • Создать 3 группы: «цели», «способности» и «неразобранный бэклог»
  • Группу «цели» необходимо разбить на подразделы по сферам жизни и перенести в них соответствующие задачи, полученные в результате декомпозиции.
  • В группе «способности» выделить 2 подгруппы: «регулярные действия» и «шаблоны поведения». Далее в каждую из подгрупп нужно перенести привычки, которые заключаются либо в выполнении тех или иных регулярных действий, либо должны стать частью постоянного поведения.

Ниже для наглядности привожу несколько конкретных примеров, которые проиллюстрируют основные шаги рассмотренного алгоритма:
1. Примеры декомпозиции целей методом 3-х "A" или ГДЕ – КАК – ЧТО

  • Декомпозиция для конечных «целей»

  • Декомпозиция «способностей»

2. Пример визуализации общей структуры способностей и целей

О проекте

  • Проведение тренингов и вебинаров: QA, Time management, People management, Agile
  • Консалтинг в области организации рабочих процессов в ИТ
  • Проведение и подготовка к собеседованиям

Полный список услуг

Информация об авторе проекта

 

Контакты

Skype: xpavnov

E-mail: xpavnov@gmail.com

VK: https://vk.com/doitsmartly

Группа вконтакте

doITsmartly©2017
Яндекс.Метрика

Search