Статьи про IT

7 самых серьезных ошибок кандидата на собеседовании

В этой статье я собрал самые распространенные ошибки кандидата на собеседовании. Как обычно все выглядит довольно очевидно и просто, но, к сожалению, на практике это оказывается не так. Часто кандидаты совершают эти элементарные и при этом серьезные ошибки, наступая на вроде бы весьма заметные грабли. Важно вспомнить о них перед собеседованием, пробежаться по списку, чтобы в процессе интервью не наделать глупостей. Итак, смотрим ниже список того, что не нельзя делать на собеседовании

1. Вы опоздали на собеседование

  • Наверное это ошибка, которой проще всего избежать, но последствия которой сложнее всего исправить. Если вы опоздаете на собеседование, то у интервьюера может сложиться негативное мнение и предубеждение еще до начала диалога. В этом случае во время общения придеться сначала выправлять ситуацию, чтобы дальше вести переговоры на равных
  • Избежать этой ошибки элементарно – заранее запланировать на предстоящее интервью больше времени и прибыть на собеседование с запасом 15-20 минут

2. Вам неинтересна роль, которая предлагается в вакансии

  • Если вам неинтересна та позици, которая заявлена в вакансии, то нанимающая компания не сможет закрыть свою потребность в конкретном специалисте предложив работу вам. А именно для этого работодатель начинает поиск нового сотрудника – решить какую-то определенную задачу, найти человека, который выполнит конкретную функцию
  • Общение с человеком, которого не мотивирует позиция из описания вакансии, скорее всего будет восприниматься интервьюером как впустую потерянное время
  • Чтобы этого избежать – кандидату нужно заранее принять для себя решение, что его интересует, а что нет. Например, если вы рассматриваете для себя только позицию руководителя/менеджера, то вряд ли стоит идти туда, где требуется специалист (как ни странно такое очень часто встречается). При этом нет абсолютно ничего страшного, чтобы переквалифицироваться из руководителя в специалиста или наоборот, главное – наличие осозноности и мотивации получить именно ту роль, которая заявлена работодателем

3. У вас нет опыта, который заялен в резюме

  • Сообщая в резюме недостоверную информацию о себе вы фактически обманываете интервьюера и потенциального работодателя. Это особенно критично, если речь идет не о каких-то деталях в персональных данных, а о реальном опыте работы, навыках и компетенциях – то, что ожидает увидеть интервьюер и приобрести нанимающая компания. Работать с вами после этого вряд ли захотят
  • Постараться что-то скрыть и рассказать выдуманную историю – на мой взгляд, это худший вариант. Такая дизинформация очень хорошо видна при ответе и ложь раскроется очень быстро
  • Рецепт прост – правда и ничего, кроме правды. А ваше резюме должно полностью это подтверждать.

4. Фамильярное общение с интервьюером

  • Никому не понравиться бесцеремонное общение и необоснованное панибратство. Это точно не будет показателем хороших коммутикативных навыков
  • Всегда необходимо вести диалог с интервьюером уважительно и вежливо, соблюдая при этом некоторую дистанцию и оставаясь в рамках своей роли - кандидата. Это как минимум подтвердит одну из ваших компетенций – навыки делового общения. Абсолютно нормально предложить перейти на «ты», обычно все только за это. Но ключевое слово – предложить, а не просто взять и перейти

5. Подстройка под ожидаемые ответы

  • Если вы даете только социально желаемые ответы и подстраиваете их под ожидания интервьюера – это очень сильно заметно. Не нужно пытаться «угадать», что от вас хотят услышать. У вас же нет задачи (я надеюсь) получить эту работу любой ценой и не смотря ни на что? Вам же потом там работать придется:)
  • Будте честны с собой и с потенциальным работодателем, если вас что-то не устраивает (например, вы не готовы к сверурочной работе, командировкам и т.п.), то лучше прямо так и скажите. Для этого в конечном счете и проводиться собеседование – понять подходят ли кандидат и работодатель друг другу

6. Вы во всем обвиняете коллег и текущего работодателя

  • Такой обвинительный подход выглядит очень некрасиво и непрофессионально. Потнциальны работодатель сразу перекладывает это на себя – на новом месте вы с его точки зрения также будете видеть проблемы везде и во всех кроме себя. И это, скорее всего, правда
  • Не надо так – обычно в проблеме виноваты обе стороны. При описании конфликтных ситуаций и прочих проблем старайтесь отразить позиции всех участников, объективно рассмотреть ситуацию и сделать безэмоциональные, логические выводы

7. Негативный настрой во время общения

  • Нет ни одной причины выплескивать на интервьюера свое плохое настроение. Ваше негативное поведение и отношение будут совершенно непонятны постороннему человеку и он постарается поскорее такое общение прекратить. Вам же этого не нужно?
  • Если есть какой-то внешний негативный фон, проблемы, сложности – постарайтесь абстрагироваться от этого хотя бы на время собеседования. Интервьюер совершенно не виноват в том, что у вас что-то случилось. Более того,

Читайте также статью: 15 самых популярных вопросов на собеседовании. Что от вас хотят услышать и как на них отвечать

О проекте

  • Проведение тренингов и вебинаров: QA, Time management, People management, Agile
  • Консалтинг в области организации рабочих процессов в ИТ
  • Проведение и подготовка к собеседованиям

Информация об авторе проекта

 

Контакты

Skype: xpavnov

E-mail: xpavnov@gmail.com

VK: https://vk.com/doitsmartly

Группа вконтакте

doITsmartly©2019
Яндекс.Метрика

Search

//