Тестирование ПО

Шаблон типового дефекта

Рассмотрим схему типового дефекта, его основные составные части, параметры и атрибуты. На схеме представлен пожалуй минимальный необходимый набор полей, который требуется использовать при описании ошибки. В этом случае дефект станет понятен и разработчику, который будет с ним работать, и другим членам команды тестирования, и сам тестировщик, который создал этот дефект, спустя длительное время сможет быстро понять о чем в нем идет речь. Фактически, грамотное и полное описание дефекта (как и других артефактов тестирования) дает возможность работать с ним любому участнику процесса разработки ПО без постоянных вопросов к инициатору.

Далее рассмотрим, почему именно такие поля необходимы при описании дефекта.

Параметры дефекта

  • Номер (ID) дефекта – уникальный (например, числовой) идентификатор
  • Краткое описание ошибки – одна или несколько фраз, из которых ясна суть проблемы
  • Ссылка на тест-кейс\требования – прямая ссылка или указание названия и версии документа с требованиями
  • Название\модуль\ версия ПО – точное описание тестируемого ПО
  • Автор дефекта – тестировщик, описавший ошибку
  • На кого назначен дефект – тот, кто на данный момент работает с дефектом
  • Статус дефекта – текущее состояние дефекта (например, «открыт», «назначен», «в работе»)
  • Срочность дефекта (Priority) – как быстро дефект должен быть исправлен с точки зрения задач проекта
  • Критичность дефекта (Severity) – насколько важным является дефект с точки зрения функциональности

Данные для воспроизведения ошибки

  • Логи, скриншоты, доп.материалы описывающие ошибку – все дополнительные материалы, которые помогут понять и проанализировать ошибку
  • Данные для воспроизведения ошибки – набор условий и данных, при которых была обнаружена ошибка

Шаги воспроизведения ошибки

  • Шаги для воспроизведения - кратко и четко описанные действия, необходимое для воспроизведения ошибки
  • Ожидаемый результат - что должны получить после каждого действия в соответствии с требованиями
  • Фактический результат – несоответствие требованиям, которое получаем в реальности

О проекте

  • Проведение тренингов и вебинаров: QA, Time management, People management, Agile
  • Консалтинг в области организации рабочих процессов в ИТ
  • Проведение и подготовка к собеседованиям

Информация об авторе проекта

 

Контакты

Skype: xpavnov

E-mail: xpavnov@gmail.com

VK: https://vk.com/doitsmartly

Группа вконтакте

doITsmartly©2024
Яндекс.Метрика

Search