Один из основных и обязательных артефактов в Scrum, это бэклог задач. Фактически это список требований полученных от бизнеса и сформулированных в виде задач на разработку. Однако, сам по себе список всех задач еще не несет большой ценности, если он не привносит какой-то системы и структуры. Очень важным будет грамотная работа с бэклогом с тем, чтобы задачи в нем были актуальными, можно было провести их сравнения с точки зрения размеров и важности. Именно для этого и необходим Backlog Grooming, далее в статье разберемся как его организовать и провести.
Что такое Backlog Grooming?
Дословно, это «ухаживание» за продуктовым бэклогом. Grooming, это регулярное мероприятие, в рамках которого Product Owner совместно с командой проводят анализ и «перетряхивание» бэклога. Grooming проводиться, чтобы убедиться в том, что представленные в бэклоге задачи актуальны, имеют приоритет, а представленные в верхней части списка задачи, готовы к планированию в Sprint, реализации и выпуску.
Основные цели Backlog Grooming:
1. Самое главное – подготовить задачи в бэклоге для последующей работы с ними. Перед тем как та или иная задача будет запланирована в Sprint ее необходимо декомпозировать на пользовательские истории, оценить и определить приоритет;
2. Уточнить актуальность задач, представленных в бэклоге с точки зрения развития продукта. В том числе пройти по отложенным задачам с низким приоритетом – возможно они стали более важными, либо их напротив можно окончательно исключить из списка;
3. Прояснить имеющиеся вопросы, получить дополнительную необходимую информацию по задачам, которые пока непонятны и поэтому не могут быть приняты в работу.
Организация встречи для проведения Grooming.
Чаще всего для Grooming проводиться отдельная встреча. Она может проводиться как регулярно, всегда в один и тот же день, так и по мере необходимости – требуется список оцененных и приоритезированных историй.
Важно не совмещать проработку бэклога с планированием спринта. В рамках Sprint Planning мы уже должны иметь список подготовленных задач, чтобы сосредоточиться только на вопросах реализации историй и формировании скоупа (состава задач) для ближайшей итерации. Задача Grooming выполнить этот необходимый предварительный шаг и подготовить набор задач для планирования в работу.
Участники Backlog Grooming это владелец продукта, остальные члены Scrum команды и некоторые стейкхолдеры, чье участие будет полезным. Владелец продукта играет ведущую роль в организации встречи, он определяет цели и повестку для Grooming сессии.
Довольно важно ограничить число заинтересованных сторон, участвующих во встречи. Слишком большое количество участников будет снижать общую эффективность. Владелец продукта должен приглашать только тех участников, чья обратная связь, знания, информация необходима для проведения Grooming.
На встречу по Grooming должны быть приглашены все члены Scrum команды, т.к. их вклад ценен для реализации задач. Если сессия обработки бэклога приводит к какому-либо изменению приоритетов важно, чтобы команда была согласна с этими изменениями.
Этапы и активности в рамках Backlog Grooming:
1. Удаление существующих задач:
- Исключение из бэклога пользовательских историй, которые больше не актуальны
2. Добавление новых задач:
- Создание новых пользовательских историй для новых потребностей бизнеса
3. Декомпозиция задач:
- Разбиение крупных задач (Epics) на пользовательские истории, которые могут быть реализованы и выпущены независимо от остальных задач. При этом каждая такая история содержит в себе бизнес ценность.
- Поводами для декомпозиции могут быть:
- Крупный размер задачи, который не позволяет реализовать ее в рамках одной итерации;
- Epic содержит в себе несколько подзадач, каждая из которых имеет различный приоритет с точки зрения развития продукта.
- Техники декомпозиции задач: Agile: 8 методов декомпозиции задач
4. Приоритезация задач:
- Определение приоритетов для пользовательских историй в бэклоге, в том числе уточнение приоритетов выставленных ранее;
- Методы приоритезации задач: Agile: методы приоритезации задач
5. Оценка задач:
- Присвоение оценок историям, которые не были оценены ранее;
- При необходимости выполняется переоценка тех задач, по которым появились новые вводные, уточнились требования;
- Методы оценки User Stories: Agile: 7 техник оценки задач
6. Применение результатов\уроков предыдущих итераций разработки:
- В рамках Grooming суммируется и используется полученный во время предыдущих спринтов опыт, чтобы максимально оптимизировать развитие продукта и технической точки зрения и в плане ожиданий пользователей.
В целом, Grooming помогает гарантировать, что требования будут уточнены, а пользовательские истории будут подготовлены к работе заранее до планирования в Sprint. В этом случае команда во время планирования очередной итерации имеет хорошо проанализированный и четко определенный набор историй, которые разбиты атомарные и независимые составляющие, оценены и приоритезированы. Основываясь на результатах выполненной итерации (прошлый Sprint), могут быть скорректированы требования или выполнена переориентация направления развития продукта, которые будут учтены в последующих спринтах. Таким образом Grooming поддерживает и повышает гибкость Scrum процесса за анализа полученных знаний и фидбэков и включения соответствующих изменений (например, новый функционал и\или технические задачи) в будущие спринты.